Алексей Анушин (alexey_228) wrote,
Алексей Анушин
alexey_228

Category:

Лакировка действительности.

Советское кино 1960 х, 1980-х, не только по прежнему популярно у широких масс , но и популярность его растет. Это объясняется легко, отвратительным художественным и развлекательным уровнем российского кинематографа за последние 30 лет. Редкие исключения,полностью подтверждают этот уже фактически, постулат. Отрыв "псевдоинтиллигенции"в лице современных актеров, режиссеров,продюсеров,сценаристов и прочих деятелей минкульта и тех кто от него кормится,от реальной жизни страны "вчера и сегодня",достиг такой ширины, а классовая ненависть к "быдлу"и его "истории", такого масштаба,что вся эта гнилая творческая "интеллигенция", потеряла берега полностью, и работает по сути в замкнутой системе,исключительно сама на себя. Таковое положение однако сложилось не сразу, а постепенно, и отрыв кинематографа и его деятелей, от идей и ценностей советского государства и общества,и переход к идеям и ценностям буржуазного, начался уже в 1970 -х годах,ещё в период расцвета СССР. Многие фильмы что созданы тогда,и считающиеся "Золотым фондом советского кинематографа", на самом деле служат яркой рекламой мещанства, моральной и нравственной деградации, потребительства и тонкого надругательства над идеалами людей, в крови, поту и муках, построивших фундамент первого социалистического государства. Другие же фильмы лакировали дореволюционную историю России, а так же историю, быт и многие другие нюансы жизни на "западе". Примеры буду извлекать прямо из под носа. Всеми любимая комедия "Ирония Судьбы", при внимательном рассмотрении прямо является антисоветской рекламой мещанства, нравственного убожества героев, их мелких животных радостей, щедро сдобренных предательством и глупостью. В жизни советского 36 летнего врача Лукашина это выражается в его метаниях по женщинам,которых он с лёгкостью меняет как перчатки, в совместной жизни с мамой, подтирающей ему сопли,с заботой о "бокалах" гарнитурах и прочем... Советские же женщины почему то цепляются за этого недоделаного плешивого ловеласа. А одна что учит советских детей "разумному, доброму,вечному",до этого встречающаяся 10 лет с женатым мужчиной строго по будням, так вообще бросает наконец то попавшегося ей на дорогах судьбы,нормального мужика Ипполита,и прямо хватается за Лукашина... В общем , по мысли сценаристов,режиссеров, страшной советской цензуры и прочих,именно так должны жить и выглядеть врачи учителя в государстве,строящем коммунизм... Возьмём ещё один всеми любимый советский сериал, "Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона"... Вы посмотрите как залакировали реалии жизни в Англии конца 19 ,начала 20 века, режиссеры сценаристы этого фильма? В свое время,а именно в 1903 году,писатель Джек Лондон год прожил в Лондоне составил нам реальное описание его будней. В книге "Люди Бездны". Полно и других источников, фотографий и прочего,из которых видно что Лондон начала 20 века был похож на современный Мумбай или Варанаси, а то и хуже, но никак не на ту идиллическую картину, советского Таллина, между прочим, что представлена в советском фильме по произведениям Конан Дойля. В которых ,кстати,полно упоминаний нищеты и проблем Англии того периода. Но режиссеры и сценаристы советского государства почему то видели грязный,смрадный погрязший в преступности и нищете Лондон на стыке веков,ухоженным,чистым,полным хорошо одетых людей,и даже слегка рваные мальчишки,что служат Холмсу "ушами и глазами",имели вид упитанный и румяный,и на нищих обитателей улиц походил весьма отдаленно. Кстати, в кинофильмах снятых по произведениям Дойля на западе, обстановка в Англии тех лет показанна более реально. Да и вообще,показ треша времён капитализма 19 -20 века, в Голливуде - совершенно нормальное явление. Вот хоть "Банды Нью Йорка" для примера. Советскому зрителю же даже ужасы "Дикого Запада",времён его покорения,иначе как в комедийной форме "Человек с бульвара Капуцинов" не показывали. Психику не хотели видимо травмировать народу страны победившего социализма,прошедшего самую кровавую и масштабную войну в истории человечества,каких то 30 лет назад...Самое интересное, что множество поделок от кино, с явно симпатизирующим буржуазному строю и его ценностям,лакирующими очеловечивающем их,приходилось по душе высшей советской номенклатуре, а кино что вскрывало даже не явно, некоторые пороки "развитого социализма",шло на полку. Как это случилось например с фильмами "Ошибки юности", "Отпуск в сентябре". Все это явно показывает дрейф ценностных и моральных ориентаций на самом верху советской систем, в сторону буржуазных ценностей. А по настоящему хороших фильмов той эпохи, современный зритель практически не знает. Но об этом в другой раз. Так или иначе,но неплохое по художественной ценности ,с хорошей игрой актеров и режиссурой, советское кино времён "застоя",в идеологическом плане было глубоко ущербным,даже для зрителя в странах капитализма, за редким исключением,и главным образом занималось лакировкой действительности,как в дореволюционной России и на западе,так и советской. Наиболее же популярные фильмы его, практически не соответствовали сути ленинского тезиса о том что "Важнейшим искусством для нас является кино". По этой причине я не разделяю массовой радости и восторга от "Золотого фонда Советского кино", времён застоя. Это кино ярко демонстрирует деградацию советского государства и общества. Опять же за немногими исключениями. При очень хорошей режиссуре и игре актеров.
Tags: кино
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 0 comments