Алексей Анушин (alexey_228) wrote,
Алексей Анушин
alexey_228

Categories:

Без развития промышленности у Карелии будущего нет.

Власти республики Карелия, где я проживаю,после краха СССР,главным приоритетом экономического развития республики почему то видят туризм...Из года в год эти прохиндеи и мошенники рассказывают сказки про "огромный туристический потенциал" Карелии, про то как важно обеспечить все условия для развития туристического бизнеса. Мол,если обеспечим все необходимое для развития туризма,заживём как баре... У холуев и психология соответствующая. Не счесть сколько было совещаний,собраний,форумов и прочих "мероприятий" в карельском парламенте, правительстве на эту тему. Да, успехи есть, туристы едут,везде понастроенно отелей и гостевых домов, и т.п. объектов, ради них угробили даже лососевое стадо Онеги,а республика наша как стала нищей после развала союза,так ей и остаётся. Чой то не видно процветания? Население сократилось с 1991 с 811 тыс . чел. до 620 тыс в 2019, от сельского хозяйства остались "рожки да ножки",от некогда развитой промышленности - одни воспоминания. Дебилы от власти снесли даже легендарный Онежский тракторный завод,основанный аж в 1778 году, что бы на его месте построить гигантский "Магнит", куда теперь никто не ходит, и несколько "элитных"домов,где квартиры не продаются. Несмотря на печальные результаты "ставки на туризм", карельские управленцы до сего дня талэдычат о приоритете этой ставки...Ну дебилы, что с них возьмешь...Между тем потенциал развития Карелии лежит главным образом в промышленности. Главное богатство Карелии - высококачественный лес хвойных пород. Но пока это богатство лежит в туне, ибо наладить глубокую переработку высококачественной древесины в мебель,столярные и прочие изделия,ныне не получается совсем. Жители России пользуются в массе низкокачественной и вредной мебелью из опилок и фенольных смол, а карельскую сосну в это же время используют как сырье для целлюлозы. Между тем, ещё советские готовые проекты строительства новых ЦБК, использующих в качестве сырья для бумажного производства, малоценные лиственные породы, лежат без дела,и о них вспоминают обычно перед выборами. В виде "обещаний". Вывоз "кругляка" в Финляндию, не прекращен до сих пор. Кстати,финны производят высококачественной бумаги в 26 раз больше, чем Россия... Причем для ее изготовления используется березовый и осиновый баланс и !!! бразильские эвкалипты . Так или иначе,большие возможности для деревообработки в Карелии не используются. Отговорки звучат так - "нет инвесторов"(. Карелия при союзе ,имея важное транспортное значение, располагала огромным торговым флотом в 390 крупных судов река - море плавания,зарабатывающих фрахтом валюту по всему миру,и рыболовными флотилиями. Важное и удобное транспортное и географическое положение, запасы рыб в озерах и морях остались,а от флотов и флотилий "развиватели туризма" ничего не оставили. Вообще ничего. Буквально. Когда то Карелия была знаменита мощнейшей в СССР пушной отраслью. Весьма высокорентабельной. 64 зверофермы и зверохозяйства выращивали норок и песцов,для внутреннего и внешнего рынков. 4 года назад закрылась последняя звероферма в Пряже(. Зато теперь в этом поселке живет какой то йело - пуки, вроде как карельский "Дед мороз",для забавы туристов...Правда вряд ли его наличие дает 100 рабочих мест и миллионы прибыли...Зато туризм развился, мать их так...Машиностроение Карелии не совсем скончалось, но его состояние близко относится к эпитету " полудохлое".Флагман, Завод тяжёлого бумагоделательной машиностроения, в Петрозаводске,проданный "Атоммашу" сократил в 10 раз количество персонала с 1991 года.Производство бумагоделательного оборудования почти не ведётся, идёт производство деталей и изделий для атомной энергетики. Старейший завод в центре Петрозаводска,ОТЗ,снесен,его вторая площадка выкуплена белорусами,где идет отверточная малосерийная сборка белорусских тракторов. От 5 тысячного на 1991 год коллектива ОТЗ осталось 100 человек. Зато блядь, туризм у этих Катанандовых, Левиных, Парфенчиковых и прочих "хозяйственников" процветает...Судостроение , некогда весьма мощное,в Карелии в печальном состоянии. Давно закрыта Пиндушская судоверфь, судостроительный завод "Авангард",строивший при союзе большими сериями минные тральщики,рыболовецкие морские сейнеры и речные сухогрузы, лодки,яхты,мебель и пр.полуразрушен,растащен на куски,лишён инфраструктуры,от 3500 человек коллектива отсталось 150. Онежский судостроительный,бывшая рэб ББП, строит малыми сериями не крупные суда для "Росмопорта", имея коллектив в 300 человек,единственное нормально функционирующее предприятие...От радиопромышленности не осталось ничего. Заводы "Светлана" "Онего" и"Радиозавод", производившие микросхемы и прочую элементную базу и изделия из нее, превращенны в магазины и сданы под всякие шараги. Оборудование,в основном для производства военных "изделий" ещё в начале 2000-х, продано в Китай. Кстати, некоторое, работает там до сих пор,в частности стенды для проверки электронных блоков в экстремальных условиях и температурах. А кто вообще разрешил продавать их и вывозить? Разруха и деградация наблюдается ныне в любой отрасли промышленности Карелии,и проще сказать где ее нет. Это рыбоводство,загадившее все крупные и большую часть средних озёр Карелии,и добыча камня и производство из него щебня и могильных памятников!Каков поп таков и приход! Но у правительства Карелии по прежнему все надежды на туризм... И пусть население сократится вообще до 300 тысяч,и сьедется целиком в столицу,главное что бы туристам было хорошо... Почему то очевидная мысль в голову руководства Карелии не приходила,и не приходит,и наверное ещё долго не придет, о том что без возрождения,реального а не для пиара, и галочки,промышленности,будущего у Карелии нет. Да и у России тоже. Никакого. И туризм нас не спасет. Но от этой "элиты" кроме дальнейшей деградации ждать нечего. Не те он люди,воры,холуи и приспособленцы строить не умеют. Тем более сложные кооперационные промышленные цепочки. Чем быстрее она будет убрана от власти и собственности,вся, целиком,тем лучше будет для России ее граждан. И не стоит думать что у нас нет им замены.Она есть.
Tags: промышленность.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 2 comments